Дневник по производственной практике монтажника пример заполнения. Готовый дневник по практике. Срок прохождения практики с ______________ по________________________

Готовый дневник по производственной практике по бухгалтерскому учету

Дневник прохождения производственной практики студентки учетно-финансового факультета по экономике предприятия, анализу хозяйственной деятельности, финансовому учету специальности «Финансы»

Место прохождения практики и краткое содержание изучаемого вопроса

Замечания и предложения

Оформление в отделе кадров. Ознакомление с правилами техники безопасности.

Сбор информации о природных, экономических условиях хозяйствования. Заполнение 1 раздела отчета о практике.

Знакомство с основными формами отчетности в бухгалтерии.

Определение специализации предприятия

Сбор информации в отчетах о финансовом состоянии предприятия.

Определение финансового состояния предприятия

Сбор информации о наличии ресурсов предприятия

Расчет ресурсного потенциала хозяйства..

Рабочее место в бухгалтерии

Исчисление показателей эффективности использования ресурсного потенциала хозяйства.

Знакомство с технологий производства пшеницы

Изучение состояния отрасли растениеводства.

Сбор данных о состоянии отрасли растениеводства в бухгалтерии.

Сбор данных о состоянии отрасли животноводства в бухгалтерии.

Расчет основных показателей эффективности производства.

Изучение учета денежных средств, расчетных и кредитных операций.

Освоение цикла учетной работы в центральной бухгалтерии предприятия

Изучение учета расчетных операций.

Освоение цикла учетной работы в центральной бухгалтерии предприятия

Изучение учета труда и его оплаты.

Освоение цикла учетной работы в центральной бухгалтерии предприятия

Изучение учета доходов, расходов и финансовых результатов.

Освоение цикла учетной работы в центральной бухгалтерии предприятия

Изучение учета капитала.

Освоение цикла учетной работы в центральной бухгалтерии предприятия

Изучение квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Освоение цикла учетной работы в центральной бухгалтерии предприятия

Выполнение факторного анализа прибыли предприятия

Подпись студента подпись главного бухгалтера на готовом дневнике по производственной практике по бухгалтерскому учету. Дата.

Приложение к готовому дневнику по производственной практике по бухгалтерскому учету

Готовый дневник по практике по технологической практике

Дневник прохождения производственной практики студентка по специальности «Технология бродильных производств и виноделия» ООО «Виноградный винзавод»

Место и вид работы

Примечание

Приезд на завод. Вводное ознакомление с заводом и с ассортиментом выпускаемой продукции. Инструктаж по технике безопасности.

Отбор проб для анализа

Работали в лаборатории

Отбор проб виноматериала

25.09.10 — 26.09.10

Выходной

27.09.10 — 28.09.10

Работали в дробильно-прессовом отделении

Работа в лаборатории (анализ отобранных проб)

30.09.10-1.10.10

Работа в лаборатории

Выходной

Отбор проб винограда

5.10.10, 6.10.10, 7.10.10

Работали в бродильном отделении.Сбор информации для написания отчета, возвращение литературы. Отъезд.

Подпись студента, руководителя практики от предприятия и руководителя практики от университета на готовом дневнике по практике по технологической практики.

Дневник по практике – похож на ежедневник: на каждую дату вносятся сведения о проделанной практикантом в этот день работы.

Преподаватель от учебного учреждения выдает бланк дневника для заполнения, методические указания по прохождению практики. Их также можно скачать с сайта учебного учреждения, там же можно посмотреть и заполненный образец

Практика обязательна для всех студентов, и неважно, где они учатся:
  • в юридическом университете
  • в промышленном техникуме
  • технологическом колледже и др.

Независимо от будущей профессии:

  1. бухгалтеры
  2. агрономы
  3. воспитатели
  4. технологи
  5. повара
  6. и даже будущие сотрудники полиции…

Причем место практики строго не оговорено – практикант может пройти ее в любой компании независимо от организационно-правовой формы:

  • в суде
  • в турфирме
  • в детском саду

Помочь найти место прохождения практики может руководитель практики.

Практика бесплатная, то есть студент за время ее прохождения никакого материального вознаграждения получать не будет

Заказать дневник практики

Что такое дневник по практике

Практику проходят не просто так, а с определенной целью. В данном случае студенту нужно попробовать свои силы, вспомнить всё, что он проходил в годы учебы и продемонстрировать это всё руководителю практики как будущему работодателю.

Чтобы достигнуть цель, необходимо решить следующие задачи:

  1. определить содержание практики;
  2. ознакомиться с практической деятельностью организации, учреждения, предприятия, отделов;
  3. изучить локальные нормативные правовые акты, правила делопроизводства;
  4. рассмотреть процесс организации работы на предприятии, управленческий функционал, материально-кадровое обеспечение сотрудников.

Дневник практики студента – это тот документ, который позволяет оценить практическую деятельность студента (студентки).

Дневник по производственной практике вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам

Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью руководителя практики от организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно ответственно, чтобы потом не переделывать.

Скачивать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах не рекомендуется – требования у учебных учреждений к форме и содержанию дневника по практике разные

Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной тем образовательным учреждением, где учится студент. В нем обязательно проставляются подписи. Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя.

Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения

Во время прохождения практики студент должен ежедневно в конце каждого рабочего дня заполнить дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по направлению деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы.

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики и поставить печать

Правила заполнения дневника практики

Дневник практики студента нужно заполнять по форме, утвержденной образовательным учреждением. Дневник по практике может содержать индивидуальные задания руководителя. Практикант по итогам рабочего дня заполняет дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания, в зависимости от профиля обучения:

  • менеджер - по выполненному объему продаж и мероприятиям по менеджменту,
  • технолог – по технологическому процессу приготовления пищи,
  • товаровед по вопросам реализации товара, экономист по своему виду деятельности.

Предоставление дополнительного материала приветствуется. Желательно приложить образцы бланков, заявлений и др., заполненных собственноручно студентом.

Готовый дневник практики подписывается у руководителя практики с места прохождения, ставится печать.

Отчетность по практике (дневник, отчет, характеристика) сдаются в учебный отдел

Пример (образец) заполнения дневника практики студента

Дневник по практике по ветеринарии

Приложение №1

ОТЧЕТ

по производственной практике

студента ___________ _______________________

(№ группы) (Ф.И.О.)

Место прохождения практики:

городорганизация____________________

Руководители практики:

от организации:

_________________________ _______________ _______________________

от колледжа:

__________________________________ _________________ _______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О)

студент __________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О)


Приложение №2

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»

ЗАДАНИЕ

на производственную практику

ПМ 01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и др. эл/оборудования промышленных организаций»

По профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Студента(ки)_____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью, № группы)

Приказ по колледжу от______________№____________________

Наименование организации___________________________________________

Срок прохождения практики с ______________ по________________________

1. Сбор общих сведений об организации;

2. Ознакомление с требованиями правил безопасности труда и пожарной безопасности в организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия;

3. Работа на рабочем месте в составе бригады.

Дата выдачи задания «____»___________ 20___г.

Руководитель практики от колледжа ____________________________________

Ознакомлен ____________________________________________________________________

(подпись, ФИО студента)

Приложение №3

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

ПМ 01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и др. эл/оборудования промышленных организаций»

по профессии13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Студента (ки) __________________________________________________________ Группы ___________________________________________________________

Место прохождения практики ____________________________________________

время прохождения практики с «___» _________ по «___» ________ 20__г.

Руководитель практики

от организации:

________________________ _______________ ______________________

должность (подпись) (Ф.И.О.)

дневника производственной практики

Дата Наименование и содержание работы Оценка Подпись руководителя
Общие сведения об организации
22.01.16 Ознакомление с требованиями правил безопасности труда и пожарной безопасности в организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия
23.01.16 Ознакомление с технической документацией и инструкциями на монтаж технического обслуживания эл.измерительных приборов.
25.01.16 Разбор схем подключения эл.измерительных приборов. Ознакомление с инструментами и приспособлениями.
26.01.16 Изучение документации и сборка схем подключения электроизмерительных приборов
27.01.16
28.01.16 Установка выступающих, утопленных и профильных приборов.Разметка места установки. Установка
29.01.16 Установка выступающих, утопленных и профильных приборов.Разметка места установки. Установка приборов.
30.01.16 Проверка надежности схем соединения и механического крепежа. Проверка надежности
01.02.16 Проверка заземления электроизмерительных приборов. Проверка надежности
02.02.16 Подготовка к подключению. Подключение электроизмерительных приборов
03.02.16 Проверка заземления электроизмерительных приборов.Проверка надежности
04.02.16 Монтаж стендов по монтажу электроизмерительных приборов
05.02.16 Ознакомление со схемами электропроводок. И инструктаж по ТБ при работе с электроприборами.
06.02.16 Ознакомление с порядком проведения профилактических осмотров осветительных установок.Ознакомление с видами и причинами повреждений осветительных установок.
08.02.16 Разметка и крепления проводов. Выполнение открытой и скрытой электропроводки.
09.02.16
10.02.16 Разметка мест установки светильников и меси установки установочных аппаратов
11.02.16 Ознакомление с порядком профилактических осмотров осветительных электроустановок
12.02.16 Расшифровка условных обозначений и определение неисправности лампы.
13.02.16 Монтаж выключателей
15.02.16 Монтаж розеток
16.02.16 Монтаж патронов
17.02.16 Определение неисправности люминесцентных ламп и годности стартера
18.02.16 Ремонт ЛЛ
19.02.16 Установка и монтаж ЛЛ
20.02.16 Монтаж дуговых ртутных ламп.
24.02.16 Монтаж дуговых ртутных ламп
25.02.16 Прокладка проводов и затягивание проводов в трубы.
26.02.16 Установка осветительной аппаратуры
27.02.16 Установка крепежных деталей и соединение труб.
29.02.16 Выполнение пробной работы: Установка осветительной аппаратуры

Приложение №4

Характеристика

Студент (ка) _______________________________________________________________________

ГАПОУ « Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»,

группы ______________________________________

проходил (а) практику с ______________ по _____________________

в организации______________________________________________________________________

Код Наименование результата освоения практики
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости и ремонт электрооборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике _________________________

(Не удовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично)

Соблюдение производственной дисциплины на рабочем месте ____________________________

Ознакомление с организацией заправочных работ с учетом требований охраны труда и пожарной безопасности в организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия _________________________________________________________________________________

(освоено/не освоено)

Работа на рабочем месте в составе бригады

(освоено/не освоено)

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики __________________________________________________________________________

Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношение с коллегами______________________________________________________________

Руководитель практики

от организации:

________________________ _______________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение №5

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Студент (ка ) ______________________________________________________________________

группы _________________________________________________________________________

проходил (а) производственную практику с ___________ по ______________

в объеме 186 часа

в организации _____________________________________________________________________

по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и др. эл/оборудования промышленных организаций»

Дневник производственной практики представляет собой документальное подтверждение ее прохождения на каком-либо предприятии. и каковы правила его заполнения Вы сможете узнать прочитав эту статью.

Довольно часто заполнение дневника вызывает у студентов большое количество вопросов: как правильно оформить титульный лист, как его вести, каковы стандарты и порядок оформления.

Дневник по производственной практике — стандартная схема заполнения

Строгого, унифицированного образца дневника производственной практики законодательством не предусмотрено. Тем не менее, существуют так называемые государственные стандарты, актуальные для всех без исключения образовательных учреждений, как средне-специальных (профессиональных) так и высших. Остановимся на них более подробно.

Титульный лист или форзац документа должны содержать следующие обязательные данные:

  • Полное наименование вуза (ссуза), кафедры (при ее наличии), факультета и специальности, а также предприятия, на котором студент планирует проходить производственную практику, если есть, то и его структурного подразделения;
  • номер курса, на котором обучается студент, а также наименование учебной группы;
  • ФИО студента и непосредственного руководителя производственной практики.
  • 1 лист – фамилия и инициалы практиканта, информация об учебном заведении и его руководителе, ФИО куратора и руководителя практики, подпись и печать ВУЗа;
  • 2 лист – утвержденный план производственной практики;
  • оставшиеся листы (кроме последнего) заполняются и нумеруются по числу дней практики; включают в себя таблицы, даты рабочих дней, критерии оценки выполнения учебных заданий, колонку для замечаний и краткого описания выполненной студентом работы и ее оценки руководителем практики;

последняя страница должна содержать отзыв (рецензию) руководителя производственной практики.

Дневник может быть дополнен различными приложениями, которые обычными стандартами не предусмотрены. Так, например, студенты педагогических ВУЗов ведут журнал наблюдения за реакцией своих учеников на применение определенных методов преподавания. Будущие юристы прикладывают к дневнику различные образцы нормативных документов, которые рассматривались ими во время практических заданий.

Титульный лист и внешний вид дневника производственной практики устанавливается непосредственно учебным заведением в методических рекомендациях. Многие образовательные учреждения предоставляют своим студентам уже готовые дневники единого образца в электронном виде или уже распечатанные полиграфическим способом.


Но чаще всего практиканты оформляют дневники самостоятельно, опираясь на методические рекомендации вуза. В некоторых случаях допускается заполнение дневника в стандартной общей тетради. Важное условие — соответствие количества листов в ней дням, отведенным на практику.

Как правильно заполнять дневник производственной практики

Говоря о том, как составить дневник производственной практики, необходимо понимать главный принцип ведения дневника – регулярность заполнения. Длительность практики, как правило, составляет от двух до нескольких месяцев, самая продолжительная из них предшествует защите диплома. Это означает, что в случае пропуска восполнить все пробелы задним числом будет непросто. Кроме того, сохраняется вероятность упущения некоторых важных моментов, которые впоследствии могут понадобиться при составлении таблиц или отчета.

Для подстраховки будущие практиканты могут заранее найти образец заполнения дневника по производственному обучению. Например, попросить у студентов старших курсов или воспользоваться всемирной сетью. Такой подход позволит минимизировать количество ошибок, которые весьма нежелательны. Возможность продублировать печать предприятия и необходимые для практики документы существует далеко не всегда

Встречаются случаи, когда ведение дневника носит номинальный характер – печати предприятия и Вуза проставляются заранее, ставятся подписи. В дальнейшем студент вносит информацию о проделанной работе, которая зачастую не имеет ничего общего с реальным положением вещей. Делать этого конечно не рекомендуется. Серьезные высшие учебные заведения применяют для проверки довольно эффективные инструменты контроля, недобросовестность практиканта может быть легко обнаружена. Рекомендуем вам воздержаться от такого подхода, особенно если это работа по преддипломной практике.


Дневник должен быть заполнен четко и правильно. В противном случае может возникнуть необходимость составления его дубликата. Во избежание поправок и сложностей при составлении отчета по практике рекомендуется обратить внимание на соблюдение ряда обязательных условий:

  1. объем работы, указанный в дневнике должен соответствовать продолжительности рабочего дня, утвержденного руководством ВУЗа и Трудовым кодексом РФ ;
  2. обязательное наличие подписи руководителя практики на каждом листе по итогам дня (это требование актуально не для всех учебных заведений, поэтому стоит заранее уточнить этот вопрос у руководителя практики или ознакомиться с методическими рекомендациями собственного Вуза);
  3. все наименования рассмотренных, изученных или составленных документов, а также прочих специальных названий должны быть указаны корректно (например, ведомственные подразделения, должности, специальных звания и т.д.);
  4. не допускаются пустые строчки и пробелы (подлежащие обязательному заполнению).

Кроме этого важно уточнить требования, предъявляемые ВУЗом к оттискам печати в дневнике и рецензии. Многие предприятия, принимающие практикантов, располагают несколькими вариантами печатей и штампов, предназначенными для подписания различного рода документов (например, гербовая печать или для документов, факсимиле).

Как заполнить дневник по преддипломной практике — отличия оформления

Порядок ведения дневника по преддипломной практике заслуживает особого внимания, ведь именно на основании этого документа впоследствии будет сделан вывод о готовности студента к профессиональной деятельности и о присутствии у него необходимых знаний и навыков в полном объеме.

Структура ведения дневника преддипломной практики аналогична обычной. Разница заключается лишь в наличии дополнительной графы для отчетности, которая называется «Индивидуальные задания». В ряде учебных заведений данная позиция присутствует по умолчанию, с первого курса обучения.

Поле «Индивидуальные задания» должно содержать сведения обо всех видах и объемах работ, выполняемых практикантом самостоятельно. Руководитель выдает практиканту поручения, а после пишет отзыв о результатах проведенных стажером исследований.

Например, студентам экономических специальностей может быть поручена разработка систем стратегического планирования доходов и расходов компании, анализ финансовых результатов ее деятельности. Будущие юристы подготавливают исковые заявления, и прочие документы в зависимости от рода деятельности компании, в которой проходят практику.

Где найти образец заполнения дневника по практике

Самый лучший вариант – обратиться к методистам своего вуза. Как правило, у них всегда имеются готовые работы для примера. Естественно, что использовать данный образец необходимо исключительно для сверки всех требований и норм, которые предъявляет данное образовательное учреждение к дневникам стажировки. Стоит помнить о том, что вероятность получить неудовлетворительный балл, в случае предоставления плагиата очень высока.

Образцы заполнения дневников по практике для различных учебных специальностей в большом количестве представлены в сети интернет, как на платных, так и на бесплатных ресурсах. Копировать найденные дневники также не рекомендуется, лучше всего использовать их при самостоятельной работе в ознакомительных целях.

Самостоятельное оформление дневника по практике существенно облегчит последующую процедуру составления отчета. Студенту всего лишь останется структурировать уже имеющиеся данные и подкрепить их теоретическими знаниями. Не стоит забывать о том, что прохождение практики является отличной возможностью проверить собственные знания и подготовиться к дальнейшей самостоятельной работе по выбранной специальности.

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

производственной практики по

ПП. 01.01 Введение в специальность

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Студентки (та)_____________

Группы___________________

Руководитель______________

Макеевка, 20___

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  1. Титульный лист.
  2. Сведения о школе.
  3. Отчет студента.
  4. Приложения.

Цель практики:

Задачи:

3. Памятка студенту

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет

Практические советы

  1. Начинать всегда нелегко…
  2. Крик – признак бессилия.

4. Сведения о школе

Директор:__________________________________________________________

Расписание уроков

№ п/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Расписание звонков

5. Задания по практике

п\п

ПМ,

осваиваемые ОК,ПК

Задания

Отчетный документ

Дневник по практике

Дневник по практике

Отчёт по практике

Анализ паспорта школы

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Характеристика группового руководителя,

Характеристика группового руководителя,

Протокол наблюдения урока(3)

Протокол наблюдения урока(3)

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обощение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.

Отчёт.

  1. Отчет по практике
  1. Цели, задачи практики.
  1. Выполнение плана практики:

Что было самым интересным?

Оценка за практику_______

Анализ паспорта школы

№ п/п

Показатели

Общие сведения :

наименование

адрес

телефон

ФИО директора

количество классов

1-х ______ 3-х ______

2-х ______ 4-х ______

девочек - __________

Мальчиков - ______________

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

Цель:

Цель:

Цель:

Протокол и анализ урока

Цель: анализ основных функций учителя на уроке.

Дата:

Школа:

Класс:

Ф.И.О.учителя:

Предмет:

Тема:

Основные функции

Признаки выполнения функции (эталон)

Совпадающие признаки

Несовпадающие признаки

  1. Организаторская.
  1. Конструктивная.
  1. Воспитательная.
  1. Коммуникативная.

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Объем часов

Дата

Тема1.

Анализ учебно-

тематического плана и

процесса обучения в

начальных классах в

диалоге с

одногруппниками,

руководителем

практики, учителем.

Установочный семинар. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой практики.

08.12

Изучение школьной

09.12

10.12

Тема 2.

Анализ уроков.

Наблюдение и анализ уроков.

10.12

11.12

11.12

12.12

Тема 3.

12.12

Оформление педагогического дневника.

14.12

14.12

Итого:

Требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).

Предмет

Балл

Математика

Русский (национальный) язык

Природоведение

Информатика и ИКТ

Рисование и музыка

Труд

Физкультура

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

производственной практики по

ПМ.01 Преподавание по программам общего образования

Введение в специальность

Специальность _________

Преподавание в начальных классах

Студентки (та)_____________

Группы___________________

Руководитель______________

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности _____Преподавание в начальных классах

Структура дневника по практике

  1. Титульный лист.
  2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).
  3. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.).
  4. Организационная работа (индивидуальный план работы студента по неделям).
  5. Сведения о школе.
  6. Задания по производственной практике.
  7. Отчет студента.
  8. Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.
  9. Приложения.

2. Цель и задачи производственной практики студентов

Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.

Задачи:

Сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов - «Преподавание по программам начального общего образования»;

Изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

Приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч);

Формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

Учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

Закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;

Стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется работа с дополнительной литературой и лекционным материалом.

В программу практики входит:

  1. Составление индивидуального плана работы.
  2. Консультации студента с завучем, учителем, групповым руководителем-методистом, преподавателями педагогики и психологии.
  3. Обсуждение, протоколирование и анализ уроков.
  4. Подготовка отчетной документации по практике.
  5. Участие в отчетной конференции по практике.

3. Памятка студенту

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно к ним готовиться; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет.

Практические советы

  1. Начинать всегда нелегко…
  2. Пусть Вам всегда будет интересно.
  3. Приходите за 15 минут до урока, проверьте, все ли готово к уроку. Создавайте тёплую атмосферу общения в подгруппе со своими «коллегами».
  4. Тщательно продумывайте содержание физминуток и подвижных игр. Старайтесь не делать лишних замечаний.
  5. Развивайте собственные коммуникативные навыки в беседе с завучем, учителем, с детьми, родителями. Учитесь располагать людей к себе. Перенимайте опыт педагогов-профессионалов.
  6. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят Вас чему-нибудь научить.
  7. Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.
  8. Совершенствуйте умения вести и оформлять деловую документацию, развивайте деловые качества.
  9. Главное на уроке – работа учеников.
  10. Крик – признак бессилия.
  11. Учитесь видеть и слышать себя со стороны. Продумайте стиль одежды и манеру поведения. Почаще «рефлексируйте».
  12. Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!

4. Сведения о школе

Общеобразовательная школа ________________________________________

Адрес: ____________________________________________________________

Директор: _________________________________________________________

Заместитель директора по начальной школе:____________________________

Учитель начальных классов:__________________________________________

Расписание уроков

№ п/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Расписание звонков

1

2

3

4

5

6

5. Задания по практике

п\п

ПМ,

осваиваемые ОК,ПК

Задания

Отчетный документ

1.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Качественно выполнять задания по практике

Дневник по практике

2. Подготовка отчётной документации

Дневник по практике

2.Самостоятельно выполняйте задания практики.

Характеристика группового руководителя,

3.Проанализируйте свою деятельность.

Отчёт по практике

3.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании паспорта ОУ и его анализа.

Анализ паспорта школы

2. Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании анализа составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

4.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1.Конструктивно взаимодействуйте с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе практики и при выполнении заданий практики.

Характеристика группового руководителя,

2.Соблюдайте нормы профессиональной этики при работе в команде.

Характеристика группового руководителя,

5.

ПК 1.4. Анализировать уроки (анализ функций учителя на уроке)

1.Ведите целенаправленное наблюдение на уроках.

Протокол наблюдения урока(3)

2. Оформляйте качественно протокол наблюдения.

Протокол наблюдения урока(3)

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обобщение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.

Протоколы бесед с учителем и выводы.

Отчёт.

Характеристика группового руководителя.

  1. Отчет по практике

ФИО студента______________________________________________________

Группа, отделение__________________________________________________

Специальность_____________________________________________________

База практики, ФИО наставника (учителя, классного руководителя) ______________________________________________________________

ФИО группового руководителя практики _____________________________

Сроки практики_____________________________________________________

  1. Цели, задачи практики.
  1. Выполнение плана практики:

-Чем отличается специфика образовательной деятельности в школах, посещенных за время практики?

-Как соблюдаются в классах санитарные нормы и правила по охране жизни и здоровья детей?

-Совпадают ли социальные ритмы в школе с биологическими ритмами организма ребенка?

-Имеет ли значение социальная, культурная, организационная среда, в которой осуществляется педагогическая деятельность?

-Какая эмоциональная обстановка создана в той или иной школе при организации жизни детей и соблюдения распорядка дня?

-Помогла ли Вам практика «Введение в специальность» понять теоретические основы профессионально педагогической деятельности, осознать сущность и социальную значимость своей будущей профессии?

- С каким УМК познакомился (название, автор)?

- Сколько уроков пронаблюдал, запротоколировал? С какой целью это делал? Каковы результаты данной работы? С какими трудностями вы встретились? Каковы профессиональные, творческие находки?

- Какие диагностические методики провел, с какой целью? Каковы результаты?

- Какими источниками информации пользовался при выполнении заданий практики?

3.Оценка организации практики:

-Каковы впечатления о работе подгруппы, взаимодействии с групповым руководителем, учителем, администрацией образовательного учреждения?

-Удовлетворены ли вы организацией практики? На что, на ваш взгляд, необходимо обратить внимание руководителям практики при подготовке студентов к практике?

4. Выводы о собственной теоретической и практической подготовке (что нового узнал, чему научился, какой опыт приобрел). Результаты самодиагностики. Перспективы профессионального саморазвития:

- Повлияла ли практика на профессиональное самоопределение?

- Что было самым интересным?

- Производственная практика оказалась для меня________________________

- Для меня стало открытием__________________________________________

- Моя самостоятельность проявилась в_________________________________

- Я научилась_______________________________________________________

- Мои предложения_________________________________________________

-Подготовил отчетную документацию (указать срок)

Оценка за практику_______

Подпись студента________________________

Подпись группового руководителя практики ___________________

Анализ паспорта школы

Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения

№ п/п

Показатели

Содержание информации

1.

Общие сведения :

наименование

адрес

телефон

ФИО директора

ФИО зам директора по УР в начальной школе

реализуемая программа начальной школы

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

количество классов

1-х ______ 3-х ______

2-х ______ 4-х ______

количество кружков, секций, детских объединений, и их названия

количественный и качественный состав учащихся

девочек - __________

мальчиков - ______________

неуспевающих (второгодников) - ____________________________

детей из неполных семей - __________________________________

детей из малообеспеченных детей - __________________________

дети усыновленные, под опекой и попечительством - ___________

традиции и достижения школы в различных областях деятельности

проблемы и перспективы развития школы

2.

Организация учебного процесса :

Общая организационная структура школы, комплектование штата учителей, основные направления деятельности педагогического совета школы, работа по совершенствованию учебного процесса

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

3.

Организация воспитательного процесса:

руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин и во внеурочное время, традиционные для образовательного учреждения формы воспитательной работы, общественные и детские объединения

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опросник «Конструктивно-проектировочная функция учителя»

Цель: выявить, какие конструктивно-проектировочные функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.

  • Какие виды учебно-планирующей документации используете в своей работе?
  • Как и в какое время составляете календарно-тематический план?
  • Каковы приемы систематизации УМК?
  • Какую литературу по предмету используете?
  • Сколько часов в день Вы ведете уроки?
  • Сколько часов в день Вы затрачиваете на подготовку к уроку, поиск информации, изготовление наглядных пособий?
  • Сколько часов в день Вы затрачиваете на проверку тетрадей?
  • Сколько времени у Вас уходит на оформление конспектов уроков?
  • Сколько затрачиваете времени на подготовку и проведение воспитательных мероприятий?
  • Сколько времени Вы занимаетесь дополнительно или даете консультации учащимся?
  • Сколько часов, как правило, длится педсовет, заседание методического объединения, совещания? Сколько часов Вы затрачиваете на подготовку выступлений к данным мероприятиям?

Опросник «Воспитательная функция учителя»

Цель: выявить, приемы реализации воспитания в процессе обучения.

  1. Согласны ли Вы с утверждением, что каждый учитель одновременно и воспитатель детей?
  2. Приведите, пожалуйста, пример воспитательного воздействия личности учителя на своих воспитанников.
  3. Какие воспитательные задачи решает учитель во время урока?
  4. Приведите примеры способов и приемов воспитания, которые реализует учитель

а) через содержание учебного материала на уроке;

б) через организацию взаимодействия «учитель - ученик», «ученик - ученик».

5. Связаны ли, по вашему мнению, обученность и воспитанность учащихся? Если связаны, то каким образом?

Опросник «Диагностическая функция учителя»

Цель: выявить, какие диагностические функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.

  1. Приведите пример из опыта своей деятельности, иллюстрирующий изучение школьников в процессе обучения.
  2. Какие методы педагогического исследования применяете для изучения учащихся?
  3. Где и как фиксируете результаты изучения школьников? Учитываются ли полученные результаты изучения школьников в учебно - воспитательной работе? Приведите конкретный пример.

4. Какие методы используете для изучения классного коллектива. Когда и как опираетесь на полученные данные?

Совпадающие признаки

Несовпадающие признаки

  1. Организаторская.

1. Своевременный приход в класс, спортивный зал.

2. Готовность учащихся к уроку.

3. Готовность помещения, классной доски, рабочего стола, спортивного инвентаря к уроку.

4. Четкое организационное начало: объявляет тему, цель, план урока.

5. Дает четкие указания по выполнению учебных задач на каждом этапе урока.

6. Демонстрирует умения организовывать учащихся для поиска информации, необходимой для решения учебных задач.

7. Использует методы, способствующие самоконтролю, самооценке.

8. Педагог владеет методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины.

9. Организационное завершение урока, подведены итоги, дана общая оценка уроку.

  1. Конструктивная.

1.Можно определить четкую структуру урока. Каждая часть урока логически завершена.

2. Каждый структурный элемент логически связан с предшествующим.

3. Педагог представляет материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами.

4. На каждом этапе продуманы способы производственной деятельности учащихся.

5. Разнообразие способов, их продуманность, они вызывают интерес у детей.

6. Применяются наглядность, ТСО.

7. Домашнее задание задано с объяснением учителя.

8. Применялась индивидуальная, групповая и фронтальная (со всем классом) формы работы.

9. Темп урока был (высокий, медленный, средний), что соответствовало (или нет) особенностям класса.

  1. Воспитательная.
  1. Учитель умело предупреждает нарушения дисциплины.

2. Воспитательный момент определялся личностью учителя: культура речи, внешняя привлекательность и выразительность.

3. Воспитательный элемент был в содержании учебного материала. 4. Воспитательный момент определялся четкой организацией труда, культурой общения детей.

  1. Коммуникативная.
  1. Учитель быстро устанавливает контакт с детьми, дети воспринимают все задания и распоряжения учителя.
  2. На уроке создан благоприятный психологический климат: дети активно работают, не стесняясь говорят и спрашивают, учитель прислушивается к их мнению, не ругает и не оскорбляет, хвалит детей за удачные ответы, не унижает их достоинства.
  3. Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
  1. Диагностическая (исследовательская)

1. Планирует работу, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала.

2. Использует разные методы контроля: опрос, самостоятельная работа, тест и др.

3. Учитель постоянно анализирует достижения, недостатки, ошибки детей.

4. После каждого вида заданий подводит итоги, указывает, над чем нужно работать.

5. Выступления, ответы учащихся анализирует и комментирует.

6. Владеет методами работы со слабоуспевающими учащимися.

7. В конце урока сделаны выводы, подведены итоги, определены задачи на последующую работу.

8. Отметки были выставлены и прокомментированы.

9. Учитель осуществлял контроль за нагрузкой учащихся, регулировал ее.

Объем часов

Дата

1

2

3

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема1.

Анализ учебно-

тематического плана и

процесса обучения в

начальных классах в

диалоге с

одногруппниками,

руководителем

практики, учителем.

1.

6

08.12

2.

Знакомство с образовательным учреждением, с особенностями педагогической деятельности.

Изучение школьной документации (учебный план, образовательные программы, Устав образовательного учреждения и т.д.).

Знакомство с особенностями педагогической деятельности учителя начальных классов в образовательном учреждении

6

09.12

3.

Наблюдение и протоколирование уроков, внеурочных занятий по программам начального общего образования, внеклассных

Анализ санитарно-гигиенических условий уроков. Анализ урока с позиций формирования универсальных учебных действий.

2

10.12

Тема 2.

Анализ уроков.

1.

Наблюдение и анализ уроков.

Анализ особенностей общения учителя с обучающимися на уроке.

Анализ приемов и методов педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

4

10.12

2.

Беседа с учителем Подготовка учителя начальных классов к уроку. Изучение педагогического опыта, портфолио учителя.

2

11.12

3.

Разработка и анализ модели нестандартного урока

4

11.12

4.

Анализ и санитарно-гигиенические требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста

2

12.12

Тема 3.

Ведение производственной документации.

1.

Заполнение протоколов и схемы анализа уроков.

4

12.12

2.

Оформление педагогического дневника.

2

14.12

3.

Предоставление отчетов по практике.

Итоговая конференция «Моя будущая профессия», «Я - учитель нового времени» (дифференцированный зачет)

4

14.12

Итого:

36

7

3.

Природоведение

6

4.

Русская (национальная) литература

5

5.

Информатика и ИКТ

4

6.

Рисование и музыка

3

7.

Труд

2

8.

Физкультура

1

  1. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  2. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  3. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  4. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  5. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активнодвигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  6. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  7. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  8. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (математика, русский язык, литература), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  9. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение домашних заданий.