По семейным обстоятельствам
Гимнастка Алия Мустафина: «Хочется и выступать, и бороться!»
Алия Мустафина в спорт пришла по семейным обстоятельствам. Фархат Мустафин – призер Олимпийских игр, борец, нынче тренер. Сейчас он говорит, что задачи вырастить чемпионов они с женой не ставили. Просто хотели, чтобы . Еще говорит, думал: «Ну, позанимаются лет до 12, здоровье подтянут, а когда учеба серьезная начнется, я их заберу, и будут учиться. А пока пусть ходят. Страшно же, когда дети на улице. Компании, как известно, затягивают. Младшую я забирал из сада, а старшую, Алию, – мама завозила на вечернюю тренировку, а сама шла учиться. В девять лет под руководством Алии девчонки уже ездили сами. Причем Нелька, хоть и на два года младше, четче запоминала дорогу, старшая могла в сторону куда-нибудь уйти. Она, как я говорю, витает где-то. Идем куда-нибудь: «Аля, впереди столб». – «Вижу». Бам! «А я не думала, что он так близко…» С тех пор много времени прошло. И Алия Мустафина, двукратная чемпионка мира, прошедшая через славу и через боль большого спорта, если и витает в облаках, то только в свободное от тренировок время. Но свободного времени перед Олимпийскими Играми у спортсменов не бывает. Однако полчаса на разговор с корреспондентом в рамках программы « » у Алии нашлось.
– У вас, Алия, как-то все сразу: только что школу закончили, а тут и на Игры уезжать надо.
– Да, мне удалось совместить и учебу, и тренировки. Рада, конечно, что экзамены позади. Теперь надо будет и об учебе дальнейшей подумать. Но это уже, сами понимаете, вопрос, который решится после Лондона.
– Что самое сложное сегодня? Ждать тяжело? Или хочется оттянуть немного Игры: ну, пусть бы они через пару недель начинались…
« Иногда папа говорил: «Давай, Аля, будешь тренироваться – станешь чемпионкой мира»
– Нет, не надо оттягивать. Очень тяжело дожидаться, когда уже будем выступать, когда выйдем на олимпийский помост. А самое тяжелое начнется уже там, в Великобритании. Надо продержаться в течение этих трех недель. Чтобы ноги не подвели, мышцы не забились, нервы не взбрыкнули.
– Сейчас какие ощущения: «ого-го, какая сила накоплена!» или «вот-вот пик формы подойдет»?
– Ну, пока еще не совсем «ого-го». Последние дни нужны для того, чтобы до конца все доделать.
– Алия, признайтесь, сколько раз пришлось отмахиваться от мыслей за последнее время: «Зачем я во все это ввязалась, жила бы спокойно?!»
– Такого не было! Наоборот, понимаю, что осталось чуть-чуть. Надо потерпеть, выступить на Играх, а потом уже будет все проще.
– Проще выступать или принимать решения?
– Олимпийские игры – это ведь действительно самые сложные старты.
– Я вашего папу как-то спросила: вы – спортсмен, жена – физик, у вас в семье должен быть культ спорта и точных наук. А он в ответ: нет, у нас в семье – культ семьи...
– Для меня семья – это семья, безо всяких дополнительных определений. Мама, папа, сестра. Ну, понятно, спорт – от папы. Хотя он, правда, меня на большие цели не «натаскивал». Иногда папа говорил: «Давай, Аля, будешь тренироваться – станешь чемпионкой мира». Но действительно ли он верил или просто так говорил, не знаю. Такого, чтобы папа или мама в зале сидели часами, как многие родители делают, – у нас не было. Я полюбила гимнастику сразу. Шведская стенка понравилась, батут, потом брусья… Маленькой все интересно и везде весело. А любимыми предметами в школе были физика и математика. Они мне легче всего даются, потому что это интересно. И многое понятно.
– Многие удивляются: что там может быть интересного?
– Как же физика может быть неинтересной?! Как законы природы действуют! У меня мама – учитель. Я перед тем, как в 7-й класс пойти, когда физику начинают проходить, учебник взяла почитать. И так меня захватило… Как это так, думаю, получается, что плюс с минусом притягиваются друг к другу, а плюс с плюсом отталкиваются?.. С тех пор физика стала любимым предметом.
– Девчонки в команде про вас всегда говорили, что вы на соревнованиях заранее просчитать можете, на какую оценку нужно выступить. Это правда?
– Ну, да. Это же чистая математика. А я, между прочим, не одна такая. Не надо думать, что мы на « » совсем, кроме зала, ничего не видим и не делаем.
– Жизнь остановить нельзя, а ваша жизнь, в основном, на «Круглом» и проходит.
– Да, уже давно заметила: на «Круглом» я себя уютнее чувствую, чем в Москве. Слишком мало, конечно, удается с семьей побыть. После крупных стартов бывает свободная неделя, но дома почти и не бываешь, все больше по делам бегаешь. Я первым делом в свою школу шла. С друзьями встречалась. Мы и в кино успевали сходить после уроков, и гуляли… Ведь целый год на базе, там одни друзья, а в Москве – другие. Не гимнасты. Мои одноклассницы – девочки-синхронистки. Школа у меня не спортивная, но она рядом с «Олимпийским» находится, и у нас много пловцов и синхронисток учатся. Бывает, что я рвусь домой с базы, но, хотя чужим это, может, и трудно понять, мы настолько привыкли здесь находиться, что все естественно воспринимается. И от большого мира устаешь с непривычки.
– Вы от большого спорта не устаете? Плакали за последний год больше, чем за всю прошлую жизнь? Ведь год выдался для вас очень трудным – восстановление после травмы затянулось…
– Нет, не могу сказать, что весь год проплакала. Взрослею.
– Испытания закаляют. Вы сами чувствуете изменения?
– И внешние, и внутренние. Я выросла, немного поправилась. И стала совершенно по-другому работать на всех снарядах. Прежняя гимнастика была ближе к детской. А после травмы началась взрослая.
– Можно сказать, вы ее выстрадали.
– Да, несомненно. Стало тяжелее работать. Может, потому что не привыкла еще к новым своим форматам, внутренним ощущениям. Женственнее стала, а это тоже какой-то другой поворот.
– А чувства после травмы, что бережете себя во время работы, не осталось?
– Нет, у меня такого не было никогда. Я в полную силу работала. Помогло, наверное, то, что я тут же приехала на «Круглое». На пятый или четвертый день после операции пришла в зал. Я бы не смогла вытерпеть все это время в другом месте. Я ходила в зал вместе со всеми девчонками, они выполняли свою работу, а я «качалась», помогала им. И в своей родной обстановке мне удалось рабочий ритм сохранить… Сейчас уже хочется, чтобы Игры начались. И выступать хочется, и бороться. Не сказать, что дни эти противные, последние. Они в помощь – что-то подделать, подчистить. И – в бой!
« Путь человека, у которого есть цель, и он ее добивается, несмотря ни на что. И это не пофигизм, просто надо идти вперед. Потому что, может быть, другого раза уже не будет»
– Про соперниц говорят много: американки, румынки, китаянки, – далеко не подарок. Разговоры напрягают?
– Я стараюсь не думать о лишнем. Главное ведь сделать свое дело. Насколько хорошо каждая из нас его сделает – таков будет и результат. Бороться можно. И нужно. Знает, что главное для себя я вынесла после чемпионата мира, когда мы выиграли команду? Мы можем выигрывать у кого угодно! У китаянок можем, и у американок. Ничего в этом сложного нет. Работать надо, и все у нас будет нормально. И азарт появился. Не хочется останавливаться на достигнутом.
– Атмосфера Игр интригует? Или так много информации со всех сторон, что уже все, вроде как, и известно?
– Интересно, конечно. Все-таки Олимпийские Игры не каждый день проходят и не каждому суждено туда попасть. Ответственность большая.
– Хочется от нее избавиться? Хорошо бы, чтобы никто и ничего не ждал, да?
– Не скажу, что давит. Сейчас в голове одно: надо дотренироваться, и все, что я за эти 12 лет наработала, показать там, на олимпийском помосте.
– Мне кажется, в спорте невозможно обойтись без доли здорового пофигизма, когда то, что не нужно, отодвигаешь в сторону.
– Наверное, это правильно. Есть цель, я к ней должна приближаться и, в конечном счете, прийти. А то, что направо и налево встречается, – можно отодвинуть.
– Это грамотный путь для спортсмена?
– Это грамотный путь не только в спорте. Но и путь человека, у которого есть цель, и он ее добивается, несмотря ни на что. И это не пофигизм, просто надо идти вперед. Потому что, может быть, другого раза уже не будет.
– Понимаю, что не самое лучшее время для этого вопроса, но допускаете мысль, что вы пройдете еще один олимпийский цикл?
-– Да, есть такая мысль. Но, правда, надо сначала закончить этот цикл. А там дальше... Может, само пойдет.
– Конкуренция в сборной, пока вы восстанавливались, усилилась. Конкуренция может раздражать?
– Нет, моя главная цель – помочь команде. Потому что, как ни крути, первые два дня все равно выступать надо только за команду, а потом уже за себя. Мне надо выполнить свою программу так хорошо, как я могу. Вот это и есть цель. А дальше уже все остальное.
– Все говорят, что вы по натуре максималист.
– Переживать буду, но, надеюсь, все будет хорошо.
– Старший тренер женской сборной Александр Александров всегда говорил, что самое главное ваше качество – надежность. «На соревнованиях умеет собираться. Даже если накануне ничего не получается в зале, она расплакаться может от бессилия, на старт выходит и… Так может выдать!»
– Знаете, после того как я стала чемпионкой мира, меня часто спрашивали: изменилось ли во мне что-то? А ничего ведь действительно и не изменилось. Я, конечно, знала, что до меня Светлана Хоркина была уже много лет назад, и то, что сравнивают с ней, приятно. Но Хоркина – это Хоркина. А я – Мустафина. Хочу что-то свое в гимнастике оставить.
Каждый ученик обязан посещать школу. Если школьник не справляется с учебной программой, то учебный год для ребенка может повторится (это случай, когда ребенок остается на второй год). Ребенок может не посещать школу только по уважительным причинам, например, по болезни. Но, в некоторых случаях требуется отсутствие ребенка в школе по каким-либо причинам, которые не являются уважительными официально, чаще всего это семейные обстоятельства .
Отметим, что школьников отпросить из школы сложнее, чем детей из детского сада, поэтому если ранее родители уже использовали , то необходимо помнить, что в школу данное заявление не подойдет и необходимо писать новое. В данной статье подробно расписано какое и как написать заявление в школу об отсутствии ребенка .
Причины отсутствия ребенка в школе
Болезнь . Самая распространенная причина отсутствия ребенка в школе — это болезнь. Само-собой никакого заявления от родителей в школу приносить не надо, достаточно справки от врача. Отметим, что ребенок не может болеть «со справкой от родителей», как это было еще в советские времена. В настоящее время, болезнь ребенка подтверждается справкой и, что важно, справка нужна как доказательство выздоровления, для того, чтобы ребенок не заразил других детей.
Отпуск родителей . Иной причиной отсутствия ребенка в школе является отдых. Такие ситуации бывают, если родители получили отпуск не на каникулах, а во время учебного года, и хотят взять ребенка с собой. В подобных ситуациях необходимо особенно осторожно относится к написанию заявлений, ведь некоторые учителя ревностно относятся к отпускам во время учебного года. В заявлении лучше просто написать «по семейным обстоятельствам». Но необходимо быть внимательным, так как ученик, который уехал «по семейным обстоятельствам» в отпуск на море, а приехал загорелым будет вызывать в лучшем случае недоумение.
Прохождение лечения . Прохождение лечения, которое показано врачом, может быть очень важно и чаще всего воспринимается учителя нормально. Поэтому при написании заявления следует указать, что причиной отсутствия является не просто семейные обстоятельства, а прохождение лечения.
Семейные обстоятельства . Достаточно универсальное определение. Большинство школ воспринимает заявление в школу об отсутствии ребенка по семейным обстоятельствам спокойно и отпускают ребенка с родителями. Если вы не знаете, что указать в качестве причины отсутствия ребенка в школе или сомневаетесь, то укажите данную причину.
Как написать заявление в школу об отсутствии ребенка
Заявление пишется на имя директора школы — некоторые родители пишут заявление на имя учителя, классного руководителя и т.п. Заявление пишется только на имя директора, при необходимости этот вопрос можно обсудить с руководством школы.
В заявлении необходимо попросить отпустить ученика из школы. Не стоит требовать или уведомлять («довожу до Вашего сведения») о том, что ребенок будет отсутствовать в школе. Зачем портить отношения с руководством, ведь страдать в конечно счете будете не вы, а ребенок.
В заявлении указывается то, что ответственность за жизнь, здоровье и прохождение учебного материала школьником родители берут на себя. Без этого предложения заявление не будет принято.
Формулировка в заявлении должна быть не «отсутствие» или «отпуск», а «не посещать школу».
Заявление обычно согласует с классным руководителем.
Шапки заявления, в которой указывается должность, фамилия, имя и отчество директора школы, а также информацию о родителе;
2004Доброе утро. - Доброе утро. - Вставать пора. Хорошо, хорошо. Ой, что случилось? Мама папу уронила. - Вставать пора. - Угу. - Слышишь? - Угу. Калинка-малинка, малинка моя! В саду ягода малинка, малинка моя! - Вставай, вставай! - Ой, не хочу! Ой... Ой... Алло! Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало. Что оно горячим светом по листам затрепетало. Рассказать, что лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой. - Балда! - Понято. Ой-ей-ей! Да, я. Почему? А кто должен? Я? А вы что будете делать? Здорово устроились! А может быть наоборот? Вы будете выполнять то, за что вы получаете зарплату а я буду вам звонить и интересоваться как идут дела? Да... Да не да... Да не давите вы на это. Я вам не профсоюз, а я администрация. Плохо себя чувствуете - возьмите бюллетень. Трудно работать - переходите на другую должность. Переведем! Ах не просите? А раз не просите и ходите на работу, на эту работу то будьте любезны выполнять ее. Все. Галина Аркадьевна, так я пойду? Предупредите Николайчикова, чтобы он завтра прямо с утра с проектом приказа ко мне. Так он ушел. - Как ушел? - Все ушли, седьмой час. И коммутатор тоже ушла. - Ну а мой дорогой заместитель что тоже ушел? - Здесь. Куда ж он денется, пока вы тут. Как ваш ребенок? Первое слово сказал. Мама? Папа? Дай! Ну что, Галина Аркадьевна? - До завтра! - Да, да, да. - Присаживайтесь - А что... Присаживайтесь, присаживайтесь. - Николайчиков что, уже ушел? - Естественно. Естественно для кого? Для него или для вас? - Для трудового законодательства. - Понятно. А проект приказа он приготовил? - Не знаю, он мне ничего не говорил. - А вы, естественно, ничего не спрашивали. - А вы мне этого не поручали. - А сами догадаться вы не могли. Ну что ж, будем сейчас с вами составлять. Несите данные за прошлый месяц. - Что, сейчас? - Да, сейчас. На ночь глядя? У нас с вами не нормированный рабочий день, дорогой мой! Слушайте, я вас не понимаю. - Ну чего ж вы не понимаете? - Я не понимаю неужели у вас дома никаких дел нет? - А вас что, в завком избрали? - Ну причем тут это? А чего это вы моими семейными обстоятельствами стали интересоваться? Да нет. Ну действительно. Вот женщины. Женщины. Как звонок - так их - фу! - Как тайфун их всех отсюда уносит. А вы? - А вы? Я? Да что я. Я из уважения к вам. Из... Из солидарности, так сказать, этой... деловой. Да и то сидишь как на иголках. Мне жена вон сколько написала. - Ну вы идите. Если вам так надо - идите. - Да? Можно? Конечно, мой дорогой. А то от жены попадет из-за меня. Да... Да ладно уж. Что там. Из двух зол... - А вот интересно. А вот вы дома тоже... - Тоже, тоже. Тоже? Скажите пожалуйста. Ты где, малышка? Вот она. Вот здесь. Вот. Ты где? Ты где? В ванной что ли? Вот я тут! - Мне никто не звонил? - Нет. Сегодня не говори с ней, не надо. Ничего. Я лучше знаю свою маму. - Ну дай ей хотя бы успокоиться. - Ладно. - Мама! Мам! - Да? - А у нас будет ребенок. - К ужину? Мам, вот посмотри на меня. - Ну посмотри! - Ну что? Ты понимаешь, что я тебе говорю? Нет? - Ну почему я не понимаю? Я все прекрасно понимаю. - Да? Опять кто-нибудь придет к вам к ужину и вы мне не дадите спать своими танцульками. Мамочка! С тобой просто с ума можно сойти! - Вот между прочим, Игорь прав, когда говорит что ты... - Ну я не совсем так сказал. - А вот кстати. - Да? Почему ты ему позволяешь так говорить о своей матери? Мамочка, я ему не позволяю. Но иногда он прав. Вот если б был бы жив твой папа он никогда бы не позволил унижать меня в собственном доме. А тебя никто и не унижает. А между прочим, мамочка, в своем собственном доме ты могла бы быть и повнимательней к своей собственной дочери и к своему собственному зятю. - Во-первых, он мне не собственный. - Да? Я его себе не выбирала. Во-вторых, ты меня даже не спросила: хочу ли я, чтобы ты выходила за него замуж. А потом вы удивляетесь. - Мамочка, перестань! - А я уже давно
Необходимо написать родителем, если школьник пропустил один день по какой-либо причине.
Документ позволяет учителям убедиться в том, что ребенок не прогуливал занятия, и что родители в курсе этого.
Как написать заявление в школу
При составлении документа рекомендуется придерживаться некоторых правил составления:
- В документе необходимо написать правду, особенно если речь идет о школьнике младшего класса. Если ребенок отсутствовал из-за похорон или визита к врачу, об этом стоит написать прямо, но не заострять внимание. Случается, что родители забирают детей, чтобы оправиться в гости или увеличить время выходных или правил, а чтобы учитель не возмущался, пишут, что тот отсутствовал из-за посещения больницы. Важно помнить, что такой обман в первую очередь навредит самому малышу: тот научится лгать.
- Заявление должно быть выдержано в строгом, официальном стиле, но писать «Уведомляю вас» или «Довожу до сведения» не надо. Текст должен начинаться как «Прошу освободить».
- Заполнить документ можно на компьютере или от руки, во втором варианте лучше использовать синие чернила. Использовать нужно лист А4.
- Верхний левый угол остается для пометки самого директора и его разрешения, его не надо заполнять.
Стоит отметить: при написании документа важно помнить, что родители являются представителями ребенка, и что портить отношения с учителями им не следует.
Заявление об отсутствии ребенка в школе по семейным обстоятельствам
Причинами для отсутствия школьника на занятиях могут стать:
- Заболевание.
- Отъезд на соревнования или конкурсы.
- Семейные обстоятельства. К ним относятся болезнь или смерть какого-либо родственника, важное событие для семьи, например, похороны или свадьба.
Сам текст может различаться в зависимости от обстоятельств:
- Если требуется отсутствие на нескольких уроках (не весь день), необходимо перечислить их, также желательно предупредить учителей хотя бы через самого школьника.
- Если требуется пропуск в течение нескольких дней, нужно указать полный срок.
Следует учесть: если школьник сперва отсутствовал, и только после родители решили написать записку, ее текст должен прозвучать в прошедшем времени: «Мой сын отсутствовал на уроках по причине…».
Примеры заявлений в школу
Образцы документа можно найти в интернете, но в целом они выглядят следующим образом:
- В «шапке» (правый верхний угол) пишут, на имя кого составляется заявление. Тут ставится ФИО директора и полное наименование учебного заведения. Ниже пишут, от кого: ФИО родителя, адрес и телефон.
Примите во внимание: указать телефон необходимо, чтобы директор мог проверить, не было ли заявление подделано школьником.
- В центре пишется «Заявление».
- Ниже следует основной текст: «Прошу освободить моего сына (дочь) от занятий на 1 день». Тут следует указать ФИО ребенка, учеником какого класса он является, в какой день он будет отсутствовать и причину. По возможности стоит указать адрес, по которому будет находиться ученик.
- Далее обязательно нужно указать, что вся ответственность за ребенка (его жизнь, состояние здоровья и понимание учебной программы) родитель берет на себя. Это потребуется, если ребенок попадет в аварию или не сможет выучить учебный материал.
- В конце ставятся дата и подпись.
Образцы заявлений для скачивания (.word)
Заявление об отсутствии ребенка в школе по семейным обстоятельствам
Заявление об отсутствии ребенка в школе по иным причинам
Образец объяснительной о пропущенных занятиях в школе
Многие родители предпочитают забирать ребенка с уроков, просто позвонив или написав классному руководителю в социальную сеть. И хоть такой вариант позволяет экономить время, лучше написать полноценное заявление. Это связано с тем, что по закону учителя отвечают за своих учеников во время их пребывания в школе, а при отсутствии самого ребенка они никак не могут его защитить.
Предлагаем Вашему вниманию видео, в котором специалист разъясняет нюансы общения родителей со школьными учителями:
А ТАК ПОСТУПАЮТ МУДРЫЕ МАТЕРИ...
МАТЬ ХОТЕЛА, ЧТОБЫ ОНИ ЖИЛИ ВМЕСТЕ,
НО ПОНИМАЛА, ЧТО ЭТО БУДЕТ ОШИБКОЙ...
И поступила она в итоге очень
даже правильно, несмотря ни на что.
Сын у меня месяц назад привёл домой девушку.
Мама, это моя Зойка. Мы любим друг друга и будем жить вместе.
А я что, против что ли? Как любая мать, я желаю
счастья своему ребёнку. Хотят жить вместе - пусть живут.
Конечно, сыночек. Вы пока идите на кухню,
чай попейте. А я вещи твои соберу.
В смысле - вещи соберешь? - уставился на меня сын.
Да, иногда мне кажется, что сын умом явно в отца
своего пошёл. Раз не понял, пришлось разжевать:
В прямом. Я сейчас соберу твои вещи и вы
идёте жить вместе. Вы ведь этого хотите?
Хм, мам, понимаешь, дорого снимать, да и не на что - мы с Зоей учимся, ты ведь знаешь. Мы у тебя думали пожить. Нам много не надо - уголок в комнате, мы тебя не стесним, обещаю.
Ага, плавали - знаем. Сама со свекровью жила, десять лет её терпела, пока мы с мужем квартиру не получили. Отношения у нас с матерью мужа, естественно, испортились. Это сейчас они сладко поют - не стесним. А через месяц-другой полетят в меня тапки: не люблю, гноблю, выживаю невестку. Не надо мне такого счастья. Эх, Зойка, ты ведь даже не представляешь, от какого ада я тебя избавила.
Нет, сын. Если ты считаешь себя достаточно взрослым, чтобы решить жить с любимой девушкой, будь добр обеспечить вам условия для совместной жизни, будь взрослым до конца: переведись на заочку, найди работу и сними квартиру. Хотя, квартиру не потянешь, наверное. Снимешь комнату - и живите вместе, сколько душе угодно.
Мама, да ты что?! Жить в коммуналке
с чужими людьми? Мы не хотим.
Вот так. То есть, мою квартиру в коммуналку
превратить и чужого человека подселить - мы хотим.
А сами с чужими людьми - не хотим. Хитренькие какие.
Зоя, Вы ведь испытываете к моему сыну чувства?
Хотя, глупый вопрос - вы ведь согласились жить
вместе, значит испытываете.
Да. Я люблю Вашего сына. Очень. - еле
слышно пискнуло воздушное создание.
Слышишь, сын - она тебя любит. А с любимым
рай и в шалаше. Правильно я говорю, Зоя?
Да, правильно. Я и на коммуналку согласна, лишь бы месте.
Ну вот, сын, как хорошо всё получается. А уж как тебе девушка твоя за моё отсутствие благодарна будет, словами не передать. Давайте, взрослые, устраивайте свою жизнь. Не переживай, не поедете вы в комнату. Я добавлять буду, чтоб на квартиру хватало. Вы хоть не забывайте, навещайте старуху иногда.
Ну какая Вы старуха? Вам до старухи
ещё лет сорок. - польстила мне Зоя.
Через полчаса закрыв за детьми дверь, я разрыдалась. Уж слишком велик был соблазн молодёжь у себя оставить: и сын рядом, и невестка под присмотром. Но нельзя - взрослые дети должны жить отдельно от родителей. Я своё дело сделала - вырастила. Пришла пора отпустить ребёнка в свободное плавание.