И охране жизни и здоровья детей в МБОУ СОШ № 60
Дата | Тема |
|
1 четверть |
||
Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности в транспорте, соблюдению правил дорожного движения. |
||
Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. |
||
Беседа о запрете нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) общественных местах, на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, осуществляющих услуги в сфере торговли, общественного питания, развлечений, досуга и т. п. |
||
Беседа о недопустимости употребления табака, алкоголя, наркотических, токсичных, психоактивных веществ (в том числе семян и плодов дикорастущих кустарников, грибов, газа, клея и т. д.). |
||
Беседа о пожарной безопасности : безопасным пользованием бытовыми приборами, обращения с огнём, бережном отношении к лесам и соблюдении правил пожарной безопасности в лесах. |
||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения учащимися при привлечении их к участию в праздничных и каникулярных мероприятиях на территории МБОУ СОШ № 60. |
||
2 четверть |
||
Беседа о безопасности на дорогах (в том числе на железной дороге) |
||
Беседа о мерах безопасности при использовании электроприборов, пиротехнических изделий. |
||
Беседа о мерах безопасности во время участия в массовых мероприятиях, просмотре салютов и фейерверков. |
||
Беседа о мерах безопасности на льду и воде. |
||
Беседа о мерах о мерах личной безопасности в криминальных ситуациях. |
||
Простудные заболевания. Профилактика. |
||
Беседа о недопустимости употребления лекарственных препаратов без назначения врача и в дозах, превышающих назначенные врачом, без контроля со стороны родителей (законных представителей). |
||
3 четверть |
||
Инструктаж по привитию чувства бдительности, изучению основных положений законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности. |
||
Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних учащихся на железнодорожных станциях, переездах, депо, вблизи линий высоковольтных электропередач, на промышленных и строительных объектах, рощах, лесополосах, лесопарках без сопровождения родителей (законных представителей). |
||
Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами их заменяющими), или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей. В пивных ресторанах, винных, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков. Изготовленных на его основе. |
||
Беседа о конструктивных способах поведения детей в кризисных ситуациях и методах совладания с сильными эмоциональными переживаниями, кризисными состояниями. |
||
Беседа «Травмоопасные места в классе и в школе» |
||
Беседа «Болезни грязных рук» |
||
4 четверть |
||
Беседа «Как вести себя в жару» |
||
Беседа «Как вести себя в опасных для жизни ситуациях» |
||
Беседа «Ядовитые грибы и растения» |
||
Беседа «Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты» |
||
Беседа о вредных привычках: вреде никотина, алкоголя. Имя беды – наркотик. |
||
Беседа «Правда и ложь о СПИДе» |
||
Беседа о правилах поведения на воде. |
Пропаганда ПДД и профилактика ДТП
Безопасный путь в школу, практическое занятие. (Сентябрь)
Что такое безопасность? Город, район, поселок - где ты живешь? (Октябрь)
Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице (Ноябрь)
Как правильно переходить дорогу, разбор конкретных ситуаций. (Декабрь)
Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. (Январь)
Знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и др.
(Февраль)
Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая погода! (Март)
Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. (Апрель)
Практическое занятие «Я у перекрестка». Профилактическая беседа «У светофора каникул нет». (Май)
Повторение материала изученного в первом классе. (Сентябрь)
Разбор ДТП, по материалам ГИБДД , с приглашением инспектора. (Октябрь)
Сигналы регулировщика. (Ноябрь)
Перекрестки и их виды. Конкретный маршрут – стадион, парк. Практическое занятие. (Декабрь)
Дорожные знаки – пешеходный переход, въезд запрещен, пешеходная дорожка, дети, движение пешеходов запрещено, наземный переход. (Январь)
Разметка улиц и дорог. (Февраль)
Практическое занятие «Мы переходим дорогу», движение группами. (Март)
Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. (Апрель)
Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений. (Май)
Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. (Сентябрь)
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(Октябрь)
Дорога, её основные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. (Ноябрь)
Дорожная разметка и дорожные знаки.(Декабрь)
Переходы улиц и дорог. Практическое занятие.(Январь)
Правила перехода при высадке из общественного транспорта : автобус, трамвая, троллейбуса.(Февраль)
Нерегулируемый перекресток. Правила поведения пешехода на нем. (Март)
Практический урок: «Пассажиры и дорога».(Апрель)
Урок тест «Правила дорожного движения». Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет».(Май)
Наш путь в школу и новые маршруты. (Сентябрь)
Движение учащихся группами и в колонне. (Октябрь)
Труд водителя. (Ноябрь)
Предупредительные сигналы водителей. (Декабрь)
Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. (Январь)
Соблюдение ПДД велосипедистами. (Февраль)
Тормозной путь. Тормозное расстояние. (Март)
Виды транспортных средств. Городской транспорт – угроза безопасности человека. (Апрель)
Пр. занятие по специально размеченной площадке. (Май)
Для продолжения знакомства обучающихся с охраной труда в учреждении, пропаганды знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, для развития памяти, воображения и внимания, а также, с целью воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих подготовлена данная методическая разработка в форме беседы. Картинки для демонстрации наглядных слайдов, каждый педагог может подобрать на свое усмотрение.
Просмотр содержимого документа
«Беседа по охране и безопасности труда для детей дошкольного и школьного возраста «Про порядок не забудь, всюду аккуратным будь!»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Беседа
по охране и безопасности труда
для детей дошкольного возраста
«Про порядок не забудь,
всюду аккуратным будь!»
Подготовила и провела:
Заведующая структурным
подразделением.
Педагог дополнительного
образования - И.Э. Мурая
г. Рузаевка
Цель и задачи: продолжить знакомство обучающихся с охраной труда в учреждении;
Пропаганда знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни;
Развитие памяти, воображения, внимания;
Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: Техническая аппаратура, слайды данной тематики, включая Закон «Об охране труда». Инструкции по охране труда в кабинетах.
Ход беседы.
Организационный момент.
Вступительная часть.
Педагог: Добрый день, ребята!Сегодня мы побеседуем еще раз об охране труда. Дети учатся, учитель учит - это наша с вами работа. Конечно, на не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.
Основная часть.
Педагог: Давайте дружно вспомнить правила безопасного поведения, которые мы с вами уже знаем. И надеюсь, вы их соблюдаете...
Закон «Об охране труда» Везде и всегда, Ты знай, изучай Закон «Об охране труда» | Инструктажи. Чтобы приступить к работе, Знаний получить багаж, - Ты внимательно прослушай Специальный инструктаж, Выполнять который Нужно, как можно строже Он бывает вводным, Первичным и внеплановым тоже. |
Санитарные нормы Для учебы, чтоб создать Условия шикарные – Установлены для школ Нормы санитарные | Кто и как проводит инструктаж В журнале инструктаж Педагог регистрирует: Ставит подписи, кто слушал И тот, кто инструктирует. |
Кто следит за охраной труда Охрана труда – ажный вопрос! Его контролируют все: Директор и завучи, Заведующий и завхоз! | Инструкции К инструкциям в кабинетах Надо относиться строго. Их внимательно прочитали всем Еще в начале года! |
Педагог: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах, где есть розетки, освещение, техника, а также в актовом и в спортивном зале. Их еще называют помещениями повышенной опасности.
Разучивание и выполнение физкультминутки.
Рассчитайтесь по порядку,
Сделайте для глаз зарядку.
Доброе, конечно, дело
Глазки вправо, глазки влево.
Вот еще один сюрприз:
Глазки вверх, глазки вниз.
Продолжай опять зарядку,
Повтори все по порядку
Педагог: Надеюсь, что вы ребята, все запомнили, как нужно вести себя в помещениях повышенной опасности, но как не вспомнить о помещениях, где занимаются спортом, спортивными играми, рекреациях,корридорах.Продолжение темы с обсуждениями.
Завершение. Подведение итогов беседы.
Педагог:
Чтобы быть веселым, бодрым,
Не болеть вам никогда,
Выполняйте в Центре строго,
Все охрану вы труда!
Все вместе: ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ
НУЖНО ВСЮДУ БЫТЬ!
Закрепление.
Совместное задание для детей и родителей: Поговорить о правилах охраны труда в семье, с родными...
В должностных инструкциях инженера по охране труда, начальника отдела охраны труда перечисляются требуемые для занимаемой должности знания и указываются определенные обязанности. Среди них упоминается знание методов и форм пропаганды и информации по охране труда, а также обязанность использования их на практике. Из этого вытекает, что активное информирование по вопросам безопасности и охраны труда всех категорий работников является одним из направлений работы специалиста, отвечающего за организацию охраны труда на предприятии.
Повышение уровня информированности работников в этом вопросе позволяет добиться снижения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, способствует улучшению состояния условий труда, снижает риск возникновения аварийных и иных нештатных ситуаций и связанных с ними материальных потерь.
Традиционно в качестве средств пропаганды охраны труда использовались и продолжают использоваться различные способы массового распространения информации среди работников предприятия. Это могут быть:
Информационные стенды, плакаты и стенгазеты;
Демонстрации кино- и видеоматериалов;
Проведение тематических лекций и докладов;
Организация дней информирования для бесед с работниками и т.п.
Несмотря на то, что указанные варианты распространения информации не всегда вызывают положительную реакцию среди работников, поскольку ассоциируются у многих с не самой светлой прошлой советской действительностью, все же они остаются недорогими, простыми и эффективными способами пропаганды техники безопасности и охраны труда.
Здесь многое зависит от качества подготовки информации. Рассмотрим подробнее разные средства активной пропаганды.
- Информационные стенды – это наиболее простой и дешевый способ донесения информации до работников предприятия. В то же самое время этот способ является и очень эффективным, поскольку содержимое стендов работники изучают наиболее часто и детально по сравнению со многими другими источниками информации. Главное здесь – заинтересовать работника . Хорошо, если в организации выпускается своя стенгазета, и в ней размещаются действительно интересные материалы – тогда стенгазету читают с удовольствием, в том числе и дополнительную публикуемую информацию по теме охраны труда. Также хорошим эффектом обладают и графические материалы – плакаты , схемы, графики, фотографии и т.п. Графический материал должен привлекать внимание (с этим хорошо справляются яркие плакаты), заставлять задуматься. В некоторых случаях допускается даже использование шокирующих материалов – многие помнят, как раньше рядом с предупреждающими плакатами по теме безопасного поведения на железной дороге часто вывешивали фотографии с мест случавшихся трагедий. В настоящее время аналогичные материалы иногда используются для агитации безопасности автомобильного движения.
- Графические материалы удобно также размещать на рабочих местах, а не только на информационных стендах. В этом случае их эффективность возрастает. Однако надо помнить, что графическая информация имеет одну особенность: человек к ней быстро привыкает и по истечении некоторого времени перестает обращать на нее внимание. Для более эффективного действия агитационных материалов информацию на стендах, особенно графического характера, надо регулярно обновлять.
- Демонстрация кино- и видеоматериалов (а также слайдов, диафильмов и т.п.) – более сложный и дорогостоящий процесс. Для него необходимо отдельное достаточное по объему помещение, дополнительное оборудование, качественные материалы для демонстрации. Именно из-за отсутствия последних данный способ пропаганды используется все реже. Снятые несколько десятков лет назад ленты и еще более древние диапозитивы мало применимы к сегодняшним реалиям. В последнее время оптимальным альтернативным вариантом является использование возможностей вычислительной техники для подготовки и демонстрации современных, актуальных, ярких и динамичных материалов по технике безопасности и охране труда, однако, к сожалению, мало кто пользуется этими возможностями на практике.
Хорошим способом повышения познавательного уровня коллектива, знакомства его с передовыми достижениями современности являются тематические лекции . Опять же, в последнее время данный способ агитации применяются все реже, а на смену ему пришли близкие по сути семинары, презентации, выставки и прочие мероприятия. Правда, отличие между сменившимися способами имеется, и весьма значительное: лекции проводились приглашенными специалистами для всех желающих работников из коллектива, а для участия в семинарах или для посещения выставок направляют лишь несколько сотрудников от организации. Естественно, эффективность пропаганды во втором случае в разы ниже. Поэтому ответственному за охрану труда на предприятии необходимо стремиться к приглашению хороших специалистов со стороны для проведения лекций для всего рабочего коллектива, как по общим, так и по частным вопросам охраны труда. Доклады, в отличие от лекций, обычно подготавливаются и читаются специалистами из числа штатных работников предприятия (чаще всего это руководители подразделений) или представителями различных государственных контролирующих служб.
- Беседы с коллективом позволяют в неформальной обстановке обсуждать злободневные проблемы, заострять внимание работников на имеющихся недостатках и способах их устранения, получать информацию о состоянии дел в области охраны труда от непосредственных исполнителей трудовых обязанностей. Как правило, беседы или информационные часы проводятся в краткой форме и затрагивают лишь актуальные вопросы в области охраны труда, и по этой же причине имеют высокую эффективность.
В последнее время при использовании активных форм пропаганды охраны труда приветствуется творческий подход и создание новых неформальных способов информирования, особенно в молодых коллективах. В качестве примеров такого подхода можно привести организацию различных конкурсов на тему охраны труда, использование возможностей современной вычислительной техники и коммуникационных средств, внедрение собственных систем оценки состояния охраны труда, в том числе предусматривающих материальное стимулирование работников (например, систему доплат или депремирования), и т.п. Именно творческий подход к информированию работников позволяет добиться наиболее заметных успехов в повышении качественного уровня охраны труда на предприятии, обеспечивает выполнение требуемых норм и правил техники безопасности, улучшает трудовую дисциплину и в целом содействует более эффективному функционированию предприятия.
6.5. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии
Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников предприятий, снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Задачами пропаганды в области охраны труда являются:
ознакомление работников предприятий с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;
пропаганда технических знаний в области охраны труда;
обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.
Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:
демонстрации кинофильмов и диафильмов;
проведения лекций, докладов и бесед;
информации об издании новых книг и плакатов;
организации периодических выставок;
использования заводского радиовещания, заводской многотиражки, стенных газет, стендов охраны труда.
Пропаганда в области охраны труда должна способствовать:
доведению до сознания каждого рабочего значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполнения всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний;
повышению технического уровня трудящихся.
Научно-популярные и учебные кинофильмы по технике безопасности, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средством пропаганды. Демонстрация кинофильмов, диафильмов, рисунков, схем, чертежей осуществляется с помощью технических средств (фильмоскопов, диапроекторов, эпидиаскопов, диаскопов, диафонопроекторов, кинопередвижек, кинопроекторов, стендовых кинопроекционных устройств, магнитофонов, телевизоров и др.).
К эффективным формам пропаганды вопросов охраны труда относятся лекции, доклады, беседы. Лекции по охране труда должны проводиться как по общим, так и по конкретным вопросам. Задачей лекций по общим вопросам является расширение кругозора слушателей и привлечение внимания к вопросам охраны труда для активизации работы в этой области. Лекции на конкретные темы охраны труда должны пропагандировать комплекс мероприятий или отдельные мероприятия, способствующие улучшению условий труда в цехах и на производственных участках. Темы лекций следует излагать с учетом специфических особенностей соответствующего производства, его оборудования, условий труда. Необходимо на примерах состояния охраны труда и анализа конкретных недостатков давать рекомендации по их устранению.
Лекции целесообразно сопровождать показом наглядных пособий - чертежей, схем, плакатов, фотографий. Темами таких лекций могут быть вопросы охраны труда в отдельных производствах, меры безопасности на некоторых видах оборудования, профилактические меры при работах, связанных с вредностями или повышенной опасностью, способы устранения причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, вопросы применения спецодежды и других средств индивидуальной защиты.
К чтению лекций следует привлечь сотрудников научно-исследовательских институтов, врачей органов санитарно-эпидемиологического надзора, государственных инспекторов по охране труда, специалистов органов управления охраны труда, предприятия и др. Лектор должен не только хорошо знать тему лекции, но и иметь основательные знания местных условий труда. От него требуется умение вызвать у слушателей интерес к положительному опыту и желание использовать его в своей работе. Освещая конкретные недостатки, имеющиеся в условиях данного производства, лектор должен намечать перед слушателями конкретные пути их устранения.
Помимо проведения лекций службы охраны труда при наличии кабинета охраны труда должны организовать подготовку докладов о состоянии травматизма на цеховых участках или на отдельных видах оборудования с разбором причин и возможных путей их устранения, о планах оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии и в отдельных цехах и др.
Докладчиками должны выступать руководители цеха, специалисты, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда или государственного инспектора по охране труда, врачи органов санитарно-эпидемиологического надзора, специалисты органов управления охраной труда и др.
Беседы по вопросам охраны труда предназначены главным образом для работников отдельных производственных участков. Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Темой беседы может быть несчастный случай, происшедший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабочими инструкций по безопасным способам работы или разбор содержания инструкции по охране труда.
Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкретными примерами. Они должны воспитывать в коллективе сознательность и инициативу.
Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др. Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятиях должны устраивать небольшие выставки эпизодического характера.
Для пропаганды вопросов охраны труда на предприятии следует использовать радиопередачи через радиоузел. Эти передачи должны посвящаться отдельным вопросам охраны труда в цехах предприятиях. При этом приводятся как положительные, так и отрицательные примеры с соответствующими выводами. По радио можно передавать отдельные извлечения из правил техники безопасности и сообщать о последствиях их нарушений. Длительность радиопередач должна быть, как правило, не более 10 мин.
Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны организовывать пропаганду материалов по охране труда через заводскую многотиражку. В ней следует сообщать о причинах травматизма на отдельных производственных участках; освещать работу уполномоченных (доверенных) ими комиссий охраны труда предприятия, помещать описания рационализаторских предложений и изобретений, направленных на улучшение условий труда; публиковать материалы об опыте работы без несчастных случаев и др. Многотиражка должна отражать как положительный опыт, так и недостатки в работе, мобилизуя рабочих, администрацию и общественные организации на устранение недостатков. Целесообразно периодически давать раздел «Вопросы и ответы по охране труда», включая туда наиболее актуальные вопросы, которыми интересуются работающие на данном предприятии.
Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда следует через администрацию цехов организовать цеховые стенные газеты по вопросам охраны труда или стенды охраны труда и консультировать лиц, занятых их выпуском. В этих газетах и на стендах должны отражаться наиболее злободневные вопросы, волнующие рабочих, и вскрываться существенные недостатки в состоянии условий труда.
Следует периодически напоминать администрации цехов и предприятий о том, что наличие производственного травматизма и заболеваний подрывает экономику предприятия. Важно, чтобы критика выявляла производственные резервы, связанные с улучшением условий труда, и призывала руководителей цехов, предприятий и общественные организации усилить борьбу за снижение травматизма и профзаболеваний.