Режим труда и отдыха. Режим труда и отдыха Соблюдение режима труда и отдыха презентация

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕМА: Режим труда и отдыха учащихся

Учебные вопросы 1. Режим необходимое условие здорового образа жизни 2. Умственная и физическая работоспособность 3. Режим дня учащихся 4. Профилактика переутомления

Человек живет 24 часовым ритмом Земли В течении сутки меняются: Температура тело Частота сердечных сокращений Уровень артериального давления Работоспособность

Запомни – все органы человека имеют свои биологические ритмы

2. Умственная и физическая работоспособность человека Умственная работоспособность человека в течении дня меняется Лучший период с 9-до11 часов После отдыха с 16- до 17 часов

Физическая работоспособность человека Наиболее сильная с 8 до 12 часов и с 14- 17 часов Наиболее слабый с 3 до 5 часов

Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время сон

Переутомление

Признаки переутомления Часто болит голова Плохой сон Снятся кошмары После сна разбитое и усталое состояние Плохой аппетит

Чтобы не допустить переутомление: Устраните или уменьшите воздействие вредных раздражающие факторы Правильно организуйте свой отдых (чередование разных видов деятельности) Рационально питайтесь

Вопросы для повторения Как понимать понятие биологические ритмы? Когда луче готовить уроки? Когда заниматься спортом? Режим дня. Как избежать от переутомления?

Домашнее задание Проанализировать свой режим дня и дать оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего труда и отдыха Лето путешествий

Цель программыСоздать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепить физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей, развить творческие способности детей.Задачи пр...

Роль режима труда и отдыха для сохранения здоровья человека (кл.час)

Классный час посвящен здоровью человека. На классном часе учащиеся знакомятся с правилами составления режима дня и составляют режим дня в совместной деятельности с учителем....

СРС на тему: «Природа и человек. Труд, учеба и отдых».Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра русского языка
СРС
на тему: «Природа и человек. Труд,
учеба и отдых».
Выполнил: ст. гр. 1-002 Стом. Изтелеуова Айнур
Проверил: канд. филол. наук, ст. преп. Сизов Д.В.
Караганда 2017

План:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Природа и человек
Горы Казахстана
Флора Казахстана
Фиалка Алтайская
Фауна Казахстана
Труд и отдых
Учеба

Природа и человек

Человек не может существовать отдельно без природы.
Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все
необходимое для жизни: воздух, вода, еда. Но к сожалению,
человек часто забывает об этом, и относится к своей
планете словно поразит, он уничтожает окружающую
природу, забывая о том, что именно она дает ему жизнь.

Сейчас человек начинает осознавать свою ошибку. Он
понимает, что нужно заботиться о своем доме, ведь многие
поколения еще хотят жить на этой земле. Они хотят дышать
чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться
окружающим миром.

Горы Казахстана

Алтайские горы - это удивительный край,
наделенный природными контрастами от
каменистых гор до скалистых гребней,
покрытых вечными снегами.

Тянь-Шанские горы с
наивысшей точкой Казахстана
пиком Хан-Тенгри. Это
непросто самая высокая гора,
которую хотят покорить
заядлые альпинисты - это еще
и красавица гора, которая
поражает воображение во время
заката, отливая багрянокрасным цветом. Природа
Казахстана умеет удивлять
даже самых бывалых
путешественников.

Флора Казахстана

Облик каждого ландшафта определяют в первую очередь
зеленые растения- основа всего живого. В казахстане по
последним данным, насчитывается 5754 вида высших
сосудистых растений, в том числе хвощи, папоротники,
голосеменные и цветковые.

Фиалка Алтайская

Отличается самыми крупными цветками из всех казахстанских
фиалок (насчитывается 30 видов).Селится на лугах и увлажненных
щебнистых склонах от верхней части лесного пояса до альпийского.
Встречается от Алтая до Западного Тянь- Шаня, образуя во время
цветения фиолетовые или желтые “поля”.

“Человека не может не занимать природа, он
связан с ней тысячью неразрывных связей, он
сын ее”.
И. С. Тургенев

Фауна Казахстана
В современной фауне Казахстана 180 вида млекопитающих, 500 видов птиц, 52 вида пресмыкающихся, 12 видов
земноводных, свыше 100 видов рыб. Более 50 тыс. видов беспозвоночных (насекомые, ракообразные, моллюски,
черви). Только одних насекомых зарегистрировано более 30 000 видов.

Труд и отдых
Труд и отдых являются необходимым состоянием человека для жизни. Сохранить
работоспособность и крепкое здоровье можно только при правильном сочетании умственного
и физического труда, а также активного отдыха и сна.

Режим труда является основой высокой
работоспособности. Он определяется
характером и целеустремленностью
работника. Ритм работы должен быть
умеренным и правильно подобранным.
Труд должен приносить удовлетворение,
а не чувство подавленности. На общее
психическое состояние работника также
влияет общий климат на рабочем месте
и отношение в коллективе. Идеальная
работа это обстановка, в которой
сочетаются деловой подход, хорошие
отношения, творчество и инициатива.

Отдых требуется для снятия усталости и утомления, также способствует восстановлению
работоспособности. Но и отдых должен быть мотивированным. А то получается, спишь, спишь, а
отдохнуть некогда. Лучше некоторую часть отдыха проводит в активном состоянии. Ведь маленькое дело
лучше большого безделья.

Сон является одним из видов отдыха.
Недостаточный отдых, как и бессонница,
ведет к переутомлению и снижает
защитные силы организма. Сон – наиболее
полный вид отдыха, во время которого
осуществляется интенсивное
восстановление организма. Особенно в
клетках головного мозга.

Учеба - это интересно.
Ведь это ключ, который
открывает дверь к
обширному и
неиссякаемому миру
знаний. Не зря ведь
придумали пословицу:
"Ученье - свет, а неученье тьма". Она как бы
подчеркивает, что
необразованный человек
ничего не добьется в
жизни, не узнает нового и
интересного.

Учиться, трудится в меру отдыхать и беречь природу

Список литературы:

1.
2.
3.
4.
Александра Долженко: «Учеба» //Режим доступа: https://otvet.mail.ru/question/85548380
«Режим труда и отдыха»//Режим доступа: www.bessonnize.net/23_rezhim.html
Валерий М. “В самом центре Евразии”.- Караганда-1998
Иващенко А. А. “Иващенко” Ростительный мир Казахстана.- Научно популярное издание.- Алматы:ОАО
“Алматыкітап”, 2004.

Слайд 2

Режим дня старшеклассника Режим питания Рациональное питание Домашняя работа Сон Биоритмы Тест Результаты теста Как выработать привычку вставать рано? В помощь засоням Ежедневный отдых здоровый образ жизни

Слайд 3

Режим дня старшеклассника

  • Слайд 4

    Режим питания

    Следует поддерживать режим питания. Он должен быть правильным: утром - молочные каши и бутерброд с чаем в обед - первое и второе на ужин - соки.

    Слайд 5

    Рациональное питание

    Обязательно присутствие продуктов повышенной биологической ценности: кисломолочные продукты рыба мясо фрукты овощи

    Слайд 6

    Домашняя работа

    После уроков следует отдыхать в течение 30 мин-1 часа. Домашние задания следует выполнять в порядке их усложнения

    Слайд 7

    Сон

    Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать нужно примерно в одно и тоже время.

    Слайд 8

    Биоритмы

    Совы Жаворонки Голуби

    Слайд 9

    Тест

    1. Если бы тебе предложили выбрать (независимо от занятий в школе и все такое прочее), во сколько бы ты ложился(ась) спать? а) после часа ночи; б)до десяти; в) скорее всего, где-нибудь около двенадцати. 2. Чем подкрепиться с утра - дело вкуса. Какой завтрак ты предпочитаешь в первый час после пробуждения? а) что-то существенное, и побольше; б) Стакан сока или чая; в) Можно вареное яйцо или бутерброд. 3. Если попытаться вспомнить всякие напряги и разборки с приятелями, то в какое время они чаще всего происходят? а) конечно, с утра, когда я еще туго соображаю! б) ближе к вечеру; в) не могу точно вспомнить. 4. Подумай, от чего бы ты мог(ла) отказаться с большей легкостью, чтобы не чувствовать при этом дискомфорта? а) от утреннего чая или кофе; б) от вечернего чаепития; в) мне в общем-то все равно, когда пить чай...

    Слайд 10

    5. Если ты знаешь, что на другой день тебе обязательно нужно встать рано, то постараешься уснуть раньше обычного? а) обязательно - часа на полтора-два; б) по-моему, это не обязательно... в) нет. 6. Попытайся прикинуть, трудно ли тебе бывает просыпаться по будильнику? Что ты чувствуешь, когда он трезвонить спозаранку? а) я иногда готов(а) его разбить; б) в принципе нет; в) это зависит только от того, во сколько я лягу спать накануне. 7. Задумайся, а во время каникул (отпуска) ты встаешь так же рано, как обычно, когда собираешься идти в школу (на работу)? а) сплю, сколько хочу; б) да, так уж получается: я делаю это как бы по привычке; в) сложно сказать. 8. Попытайся без часов определить промежуток времени, равной одной минуте (можно с чье-то помощью). Как точно тебе это удалось? а) получилось меньше минуты; б) получилось больше минуты; в) попал (а) почти в точку.

    Слайд 11

    Подсчитайте количество баллов

  • Слайд 12

    Результаты теста.

    0-18 баллов ЖАВОРОНОК 18-33 балла СОВА 34-48 баллов ГОЛУБЬ

    Слайд 13

    Совы

    Люди-«совы» деятельны больше по вечерам, а днем ходят, как сонные мухи. назад

    Слайд 14

    Жаворонки

    Тех, кто встает рано и успевает с утра многое сделать, называют «жаворонками». назад

    Слайд 15

    Голуби

    У таких людей нет четких установок только рано вставать или, наоборот, всегда просыпаться ближе к обеду. назад

    Слайд 16

    Как выработать привычку вставать рано?

    Четко осознайте причину, зачем вы хотите вставать рано (в нашем случае – не опоздать в школу) Наведите будильник на определённое время. Будильник должен выключаться сразу, без возможности «добудки». Будильник должен находиться далеко от кровати. Вы не должны быть в состоянии выключить его лежа в постели. Разместите одежду, которую вы надеваете утром, по дороге к будильнику. Это поможет вам отрезать путь к отступлению (лечь обратно в кровать) и напомнит о серьезности намерения. Утром ешьте много, вечером мало. Вечером замените мясо на фрукты и овощи. Спите лежа на спине на невысокой подушке (или совсем без нее). Проветривайте помещение перед сном Во время сна обеспечьте в комнате тишину и темноту


    Режимы труда и отдыха: равномерное и продолжительное чередование периодов работы и отдыха на протяжении определённого временного участка, обеспечивающее поддержание высокой работоспособности и здоровья. 2 Студенты – особая профессиональная группа населения, характеризующаяся определенной возрастной категорией и специфическими условиями труда и быта. Возрастные границы группы - от 17 до 27 лет.




    4 Бюджет времени студента должен предусматривать: Учебные занятия в учебном заведении; Учебные занятия дома; Внеучебные занятия (чтение, изучение иностранных языков, гигиенические мероприятия, приём пищи, прогулки, занятия спортом и физкультурой и др.) Трудовая деятельность студентов разнообразна и включает: Умственный труд на лекциях; Работу с учебником; Выполнение заданий в лабораториях; Производственную практику и др. Временные затраты: 5-6 ч. – аудиторные занятия; 4-6 ч. – неаудиторная работа; ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ – ч.; СОН – 6-8 ч. (25% студентов спят менее 6 ч, 4% - более 8 часов). 2 раза в год происходит резкое возрастание умственной нагрузки студентов, вызывающее стрессовые состояния – сессии.


    Негативные факторы в образе жизни студента 5 Несвоевременный приём пищи; Систематическое недосыпание; Малое пребывание на свежем воздухе; Недостаточная двигательная активность; Вредные привычки. Вынужденная поза сидя; Напряжение зрения; Умственное и эмоциональное напряжение. Чаще всего у студентов регистрируются заболевания: -ВСД -Кариес -Болезни органов пищеварения -Хронические отоларингологические заболевания -Гипертоническая болезнь и др.


    Режим труда и отдыха 6 Это нормативная основа жизнедеятельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам). Важно обеспечение относительного постоянства повседневной деятельности студента. Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. (Пассивный отдых – только при большом утомлении). Необходимо избегать переутомления и однообразного труда.


    Построение аудиторной работы регламентируется составленным расписанием занятий. 7 Дневная суммарная академическая нагрузка студентов должна составлять 10 часов (6 – аудиторных и 4 – самостоятельных). Наиболее интенсивные занятия должны приходиться на периоды естественного подъёма работоспособности – с 9 до 13 и с 16 до 20 часов). Занятия по наиболее трудным предметам следует планировать на вторник, среду и четверг. Расписание учебных занятий необходимо составлять таким образом, чтобы обеспечить постепенное нарастание учебной нагрузки, оптимальный ритм и режим труда. Это должно достигаться мерным чередованием "трудных" и "легких" предметов, лекций и практических занятий на протяжении 3 пар учебных часов. Целесообразно такое сочетание лекционных (Л) и практических (П) занятий: I вариант Л-П-П оптимальное II вариант П-Л-П оптимальное III вариант П-П-Л допустимое


    8 Учебный день каждой группы студентов следует начинать ежедневно в строго определенный час. Оптимальным началом учебного дня является часов. В целях профилактики утомления между парой учебных часов в вузе должен устраиваться перерыв в минут, между 2 и 3 парой часов мин. (обеденный перерыв) В расписании занятий не должно быть "окон" Для увеличения доли самостоятельной работы и активизации учебно- исследовательской работы студентов в сетке расписания целесообразно выделить день самостоятельных занятий, при обязательном осуществлении контроля за эффективностью его использования.


    9 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОГО ВРЕМЕНИ СТУДЕНТОВ Продолжительность отдыха после аудиторных занятий должна составлять 1,5 - 2 часа Во время самостоятельных занятий через каждые 1 - 1,5 часа рекомендуется устраивать перерывы, минимальная длительность которых должна быть ограничена 5 минутами, а максимальная - 15 минутами. Двигательный режим студентов должен составлять часов активной мышечной деятельности в неделю. Суточная активность студентов должна составлять не менее шагов в день. В недельном бюджете времени на культурно-просветительные потребности рекомендуется отводить около 8 часов. Время, отводимое для ночного сна, должно составлять часов, при этом отход ко сну рекомендуется не позднее 24 часов, а подъем не ранее 7 часов. Продолжительность так называемого свободного времени студентов в учебные дни недели должна составлять около часов в день, в дни отдыха - не менее часов.


    10 РЕЖИМ ДНЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ В период подготовки к экзаменам для сокращения времени на включение в работу целесообразно рабочие периоды делать более длительными, разделяя весь день примерно на три части - с утра до обеда, с обеда до ужина и с ужина до отхода ко сну. Каждый рабочий период дня должен заканчиваться отдыхом в виде прогулки, неутомительного физического труда. Через каждые 1 - 1,5 часа следует устраивать перерывы, длительность которых должна варьировать от 5 до 15 минут (в зависимости от степени усталости). Во время подготовки к экзаменам следует поддерживать активный двигательный режим. Спортивные занятия в этот период должны быть средней интенсивности (30-минутные спортивные игры, силовые упражнения и т.п.). Расписание экзаменов должно быть составлено таким образом, чтобы время ожидания вызова студента в экзаменационный зал не превышало минут.


    11 Требования к организации режима работы с ПЭВМ студентов высших учебных заведений Для студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе с ПЭВМ составляет 1 час, -для студентов старших курсов - 2 часа, с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью минут. При составлении расписания учебных занятий с ПЭВМ необходимо выполнять следующие требования: - исключить большие перерывы длительностью в один час между спаренными академическими часами, отведенными для занятий с ПЭВМ; - не допускать для студентов старших курсов объединение третьей и четвертой пар учебных занятий с ПЭВМ; - не проводить учебные занятия с ПЭВМ для студентов старших курсов после 17 часов третьей и четвертой парой уроков; - учебные занятия студентов старших курсов с ВДТ и ПЭВМ в исключительных случаях допускаются в период от 17 до 20 часов при обязательном смещении учебных занятий в расписании на первую или вторую пару уроков; - двигательный режим студентов и темп работы на ПЭВМ должен быть свободным.


    12 Режимы труда и отдыха стоит соблюдать, ведь от этого зависит не только самочувствие студента и работоспособность во время учебной деятельности, но и настроение. Для этого требуется тщательно планировать своё расписание на день, соблюдая рекомендации по поводу сна, ведь недосыпание вредит нашему организму, лишая нас значительной части энергии. Но и не стоит забывать о своём физическом воспитании. Нужно заниматься каким-либо видом спорта, который вам больше нравятся, и если вы можете выдерживать данную нагрузку, и делать зарядку по утрам. 14 1. Что учитывается при построении режима дня студента? (перечислить 5 факторов) 2. Какие виды деятельности предусматривает бюджет времени студента? (перечислить) 3. Перечислить негативные факторы в образе жизни студента (любые 4). 4. Сколько часов должна составлять дневная суммарная академическая нагрузка студентов? 5. Сколько часов должна составлять продолжительность отдыха после аудиторных занятий? ВОПРОСЫ